По другую сторону изгороди

По другую сторону изгороди

Поплавать ранним утром, а затем совершить длительную пробежку — это совсем не то, чем я привык занимать воскресным утром перед Гран-При Австралии! Но за год многое изменилось, и несмотря на то, что в пятницу и в субботу я был в Мельбурне, гонку я смотрел по телевизору у себя дома в Куинсленде!

Было любопытно посмотреть на происходящее снаружи, зная о том, как на самом деле все происходит внутри.

Возвращение в Альберт Парк было немного похоже на времена в Формуле-1, поскольку несмотря на то, что я не был вовлечен в какие-то мероприятия, связанные с Ф1, я все время находился рядом и участвовал в мероприятиях поддержки. Я заходил в паддок Кубка Porsche Carrera, чтобы повидаться с ребятами и встретился там со многими старыми знакомыми из тех, с кем доводилось гоняться раньше в младших категориях.

Было здорово провести время с людьми, которых я не видел целую вечность.

Погода всю неделю было довольно изменчивой, и если раньше я много говорил бы с инженерами о плане на гонку и о том, как подготовиться к непростым погодным условиям, в этом году меня это совершенно не беспокоило. Когда ты не принимаешь участия в соревнованиях, тебя не волнуют несколько капель дождя на шлеме в среду и то, во что это может вылиться во время гоночного уикэнда.

Я был гораздо более расслаблен, но в то же время не забывал о том, что у меня есть ряд задач и, в первую очередь, комментаторская работа для Network Ten, которые мне хотелось выполнить максимально качественно.

К своему удивлению, я получил огромное удовольствие, помогая команде комментаторов своими знаниями. Я объяснял, что случилось во время квалификации, что ощущают пилоты со своей стороны и как команды принимают решения во время квалификационной сессии, а также рассказал о некоторых специфических моментах, несмотря на то, что это был мой первый комментаторский опыт.

Достаточно непросто привыкнуть ко всем камерам, которые установлены в студии… продюсер хочет, чтобы ты смотрел в определенные камеры в определенный момент времени, и при этом на съемочной площадке и за ее предалми происходит множество событий. Конечно, мне помогали во всем, потому что у меня пока совершенно нет такого опыта, но я также понял, насколько классно выполняют свою работу люди, которые готовят для нас телевизионную картинку, и узнал много нового, оказавшись по другую сторону экрана.

Гран-При Австралии — это удивительное событие и оргкомитет выполняет огромный объем работы по организации соревнований во множестве других гоночных категорий, которые зачастую очень популярны в других странах. Мне выпал шанс посмотреть за соревнованиями в классе V8 touring cars, который крайне популярен в мире, но мое расписание, к сожалению, не позволило мне пересечься со всеми выступающими там ребятами, с которыми я знаком.

Просто удивительно, как быстро проходит Гран-При. Сама гонка была не то, чтобы выдающейся, на трассе происходило не так много событий, как я ожидал.

Я был очень рад за подиум, потому что Нико был в отличной форме на протяжении всего уикэнда, делал все правильно и был вознаграждени за это. Очень здорово, что Дэн смог довести свой болид до финиша, и это удивило после всех тех проблем, которые Ред Булл испытал на предсезонных тестах.

К сожалению, затем его дисквалифицировали за превышение мгновенного расхода топлива. Тем не менее, Дэниэль блестяще пилотировал на протяжении всего уикэнда, провел отличную квалификацию в сложных условиях и, несмотря на разочарование от санкций, должен быть доволен собой и уже успеть нажать кнопку перезагрузки перед Гран-При Малайзии.

Кевин Магнуссен также выполнил отличную работу, сумев финишировать третьим и став первым датским пилотом на подиуме. Конечно, им здорово помогло то, что Льюис и Себ сошли, но это то, что случается на этой стадии сезона, и парни отлично воспользовались своими возможностями.

Несмотря на то, что в этом году у меня все еще достаточно напряженный календарь, у меня было время на то, чтобы немного развлечься и не так уж строго следовать своему режиму. Также мне не надо было прятаться от всех, чтобы побыть наедине, столько, сколько мне приходилось делать это во время гоночных уикендов в Формуле-1.

Я ездил на остров Филип вместе с Порше. Производители используют эту трассу для того, чтобы продемонстрировать последние модели VIP-клиентам.

Я управлял Turbo и Turbo S на трассе, где я гонялся последний раз в 1995 году в серии Формулы Форд. Она не сильно изменилась: все также на полотно сядатся огромные морские птицы, с которыми легко столкнуться и повредить машину.

Я помню, как однажды возращался в боксы со шлемом, полностью залитым кровью, после того, как я сбил одну из птиц в Формуле Форд. Трасса сейчас стала немного более ровной, но продолжает оставаться старомодной.

Мы катались на машинах с VIP-клиентами Porsche, и я получил от этого немалое удовольствие. Был прекрасный день и я взял вертолет, чтобы добраться туда, что также было очень неплохо.

Многие из тех, с кем я разговаривал в последние недели, были крайне заинтересованы Ле Маном, нашим прототипом 919 Hybrid и задавали множество вопросов, поскольку раньше были далеки от этого. Надеюсь, скоро у нас будет возможность рассказать и показать австралийским поклонникам гораздо больше, чтобы в этом году они смогли понять и насладиться совершенно новым для них видом гонок.

Прием, который мне устраивали в Мельбурне, совершенно ошеломил меня, как в отеле, так и на трассе. Люди были благодарны мне за долгую карьеру и то, что я из недели в неделю боролся за высокие результаты, что позволяло им наслаждаться гонками и переживать.

Было здорово видеть такую поддержку и позволить себе провести больше времени с фанатами, чем я мог делать это раньше. У меня была большая автограф-сессия в субботу и я услышал множество добрых слов от австралийский поклонников, понимающих, что одна глава истории закрыта, но вместе с карьерой в Порше открывается новая.

Многие из них планируют приехать в Ле Ман. Они понимают, что здесь все совсем по-другому, но я думаю, что поддерживая меня в соревнованиях спорт-прототипов они тоже получат массу удовольствия.

В конце месяца у нас будут первые официальные тесты на автодроме Поль Рикар вместе со всеми фаворитами чемпионата. Это очень подходящая для тестов трасса с длинными прямыми, мы сможем понять свой уровень и оценить, насколько успешно идут приготовления к старту сезона.

Сейчас мы максимально сфокусированы на подготовке к тестам. Это достаточно похоже на подготовку к сезону в Формуле-1.

У некоторых команд приготовления вышли крайне непростыми, и мы сейчас находимся в той же ситуации. В машинах сейчас огромное количество сложных технических элементов.

Хочется провести нормальный уикэнд без технических проблем и осложнений, но на примере Мельбурна вы можете видеть, насколько это непросто. Но мы видим также, что если усердно работать, хороший результат рано или поздно придет. Мы все в одной лодке.

Всего несколько недель осталось до первой гонки, поэтому пво время последних тестов необходимо провести очень хорошую работу и как следует подготовиться к Сильверстоуну.

По Ту Сторону Изгороди 1-5 серия


Читать о спорте еще…

Читайте также: