По сугробам.

По сугробам.

Прошлые веловпечатления: „Выводы начинающего велосипедиста“ и „О поездках на очень большие расстояния“.

Понадобилось тут поехать в хранилище. Открываю «Яндекс.пробки», а там практически на всём протяжении моего пути всё стоит. И тут я вспомнил про велосипед. Глянул погоду — «Яндекс» показывает градусов 15 мороза и ветер в 10 метров в секунду.

Я к окну — стою минуты три и не вижу, чтоб что-то вообще шевелилось от ветра. Решил рискнуть — по крайней мере можно было велик просто катить рядом с собой, всё не в руках груз тащить.Да и вообще — хороший повод проверить как оно вообще ездить на велосипеде зимой.

Тем более, что до хранилища от дома не очень-то и далеко — семь километров туда и обратно.

В результате поездки вот что имею сказать:

Первое: в принципе передвижение на велосипеде в зимнее время даже в Сибири имеет место быть.

Второе: да, при поездке по снегу, а не по асфальту сил тратится заметно больше (хотя сегодня ещё накладывалось и то, что я в течении ноября ездил всего пару раз пока снег не лёг окончательно).

Третье: шипованные шины не особенно-то и нужны, если кругом не гололёд — на снегу велосипед держится не многим хуже, чем на асфальте.

Четвёртое: может это ещё зависит от производителя, но у меня тормоза заметно снизили эффективность по сравнению с тёплыми временами года; то есть вместо ручного тормоза зимой лучше иметь дисковые — всё надёжнее, хотя это нивелируется следующими моментами

Пятое: не только сил тратится побольше, чтоб крутить педали, но и скорость снижается неслабо.

Шестое: низкая скорость в купе со снегом действуют так, что я за поездку до тормозов почти не притрагивался — велик сам остановится когда надо.

Седьмое: если дороги у нас как никак, но чистятся, то с тротуарами просто беда — сносно почищена была где-то половина моего пути; остальное — это уже не тротуары, а протоптанные тропинки, при чём последние в некоторых местах оказывались для пешехода-то не очень удобными, что уж про велосипедистов говорить; но и помимо этого часто втречались снежные навалы от чистки, из-за которых тоже приходилось слезать и двигать на своих двух.

Восьмое: так как я сегодня двигался параллельно пробке, то на дорогу мне съехать было нереально — разве что мимо «Меги-Икеи» проехал по дороге. Короче, если есть возможность, то забудьте о тротуарах — по дороге хоть ехать можно по-человечески, и скорость приемлимая достигается, к тому же на дороге чаще асфальт проглядывает, чем на тротуаре.

Девятое: мороз — фигня, на него внимания можно почти и не обращать, единственное глубоко дышать неудобно, а так на велосипеде замёрзнуть даже в такую погоду ну конкретно проблематично — главное, разогревшись, не окалачиваться на улице, а не то остыть можно неприятным образом.

BMW X5 E53 4.4i Тест по сугробам


Десятое: когда приехал домой, обнаружил колёса в слегка подспущенном состоянии, что неприятно. Физика, бессредечная ты

Ветер всё же был сегодня, но в принципе терпимый.

Как итог: пока снег не успел навалить или его хорошо убрали, то можно смело выезжать на велосипеде, только про далёкие расстояния типа километров пятнадцати−двадцати можно забыть — это будет для зимы проблематично, но на короткие расстояния почему бы и нет?

В качестве послесловия про пробку: еду к хранилищу мимо «Меги» и вижу в пробке «буханку» «Почты России», я б про неё благолочно забыл, если на обратном пути, снова подъехав к «Меге», не обнаружил её в пробке — пока я катался на велике, копался в морковке, она и на километр не продвинулась — до Ватутина даже не доехала. Жесть, а не пробка.

Не даром один мужик, уступая мне дорогу на тротуаре, бросил в мою сторону: «Молодец, всех обгонишь!» Я, не разобрав ирония то была или нет, просто сказал: «Спасибо!» и поехал дальше — всех может и не обогнал, но решение не ехать на автобусе было однозначно верным. Пешком, блин, быстрее.

Читать о спорте еще…