Рикши против дизеля

Рикши против дизеля

Разговоры про российский биатлон напоминают аналитический сюрпляс. И потому, что сюр, и потому, что «на месте».

Те, кто в теме, всё знают, но ничего не говорят (одному лишь Пихлеру свербит, и он изредка проговаривается), зато остальные много говорят, но при этом мало что знают. Остаётся лишь переливать из пустого в порожнее. Больше всего переливают про психологию.

Стреляет мимо – подвела психология, обогнал конкурента – психология выручила, и так далее по кругу. У одного и того же спортсмена на одном и том же этапе бедная «психология» может выделывать дикие фортели от очень плохой к очень хорошей и обратно, но аналитиков это смущает мало – что-то же надо рассказывать.

Следующий кандидат на переливание – скольжение лыж. С лыжами, конечно, беда. И качество лыж – яркое свидетельство организационных талантов российского биатлонного руководства.

Переманивать иностранных смазчиков у белорусов, которые лишний раз перекрестились, когда эти смазчики от них ушли, – тут нужен особый талант. Впрочем, с лыжами всегда было не так, чтобы очень, но как-то всё равно справлялись.

Акогда совсем уже не о чем писать, начинают философствовать о том, что такое не везёт, и как с этим бороться. Зайцевой, конечно, в одной гонке действительно не повезло, но завоюй российская сборная по этой причине не восемь золотых медалей, а семь, говорили бы разве что о досадной случайности, мелкой нелепости или недоразумении.

Вообще же история российского биатлона нескольких последних лет напоминает безумную работу по подготовке гоночного автомобиля. Идёт многолетняя суета вокруг водителей и навигаторов, вокруг денежных поощрений этим водителям и навигаторам, вокруг всевозможных финтифлюшек покруче и подороже, которые нужно прицепить к автомобилю, чтобы тот поехал быстрее.

И всё это в общем и целом не так, чтобы совсем уж неверно. Почему же тогда работа безумная?

Да потому что вы можете посадить лучшего гонщика и дать ему лучшую машину, но пока вы не зальёте бензин, машина не поедет. Понимаете?

Пока вы не зальёте бензин, машина не поедет. Вот она уже несколько лет и не едет.

Бензин в спорте – это фармакология. Можно даже поделить её на легальную и нелегальную, хотя деление это по большому счёту бессмысленно.

Когда так называемые «астматики» употребляют стероиды – это почему-то фармакология легальная, которая почему-то должна действовать только на больных (видимо, со стероидами предварительно проводят разъяснительную работу: «Вы хорошо поняли? Действовать только на больных!»), а здоровым она якобы никаких преимуществ не даёт, но пользоваться теми же препаратами здоровым опять-таки почему-то строго запрещено.

Логика, впрочем, ущербная, как ни посмотри. По ней если вы, скажем, маленького роста, но хотите играть в баскетбол, — не беда, можете использовать на обуви пружины.

Вы боксёр, но страдаете слабым ударом, – несите справку, мы выпишем вам разрешение на кастет в перчатках.

При этом болезнь «астма» демонстрирует полную политическую некорректность, «выкашивая» только спортсменов определённых видов спорта (догадайтесь с одного раза, каких) и только из определённых стран. Почему в Скандинавии и Западной Европе все спортсмены – «астматики», а в той же России все спортсмены – «не астматики», вам не объяснит никакое WADA.

Видимо, спортмены Норвегии и России посещают совершенно разные соревнования и дышат совершенно разным воздухом. А то что они при этом умудряются почти что круглый год соревноваться друг с другом – так это просто такой парадокс, ну мало ли…

И как тут не посочувствовать говорливому Пихлеру. Он приехал из страны, где одни астматики в страну, где одни неастматики.

И как бы крайний.

Международные спортивные федерации – это общественные организации. На них в принципе нет никакой управы, и президенты федераций верховодят там обычно совершенно единолично при поддержке той команды, которую они сами же и сколачивают.

Сковернуть их с насиженного места очень сложно. Чрезвычайно близок к этому был Александр Тихонов.

Очередные выборы руководителя международной федерации биатлона (IBU) должны были пройти в России, и Тихонов был первым кандидатом на победу. История с российским кардиостимулятором, который объявили допингом, а потом ещё долго и многократно перерисовывали тестовые графики, чтобы задачка сошлась с ответом, была операцией против Тихонова.

Уже в самые первые часы и дни скандала и именно из Норвегии чередой пошли высказывания о том, что Тихонов недостоен стать президентом, хотя, казалось бы, где связь: российским биатлоном Тихонов тогда уже не управлял.

А вот у тех, кто российским биатлоном управлял, тогда было два варианта действий. Выбран был вариант постановки себя и вместе с собой всей страны в униженную позу.

В результате норвежец Бессеберг до сих пор рулит мировым биатлоном, Свенсен, который видит допинг-офицеров раз в полгода и даже сам об этом рассказывает, выигрывает 4 золота на чемпионате мира, а вся сборная Норвегии – восемь.

Когда все страны-организаторы Олимпиад выторговывают для себя к Играм различные преференции, Россия боится уже, наверное, и витамины применять, лишь бы чего не вышло и как бы не поссориться с сильными мира сего из IBU и Норвегии.

Тогда как путь, по которому следовало идти, показала КХЛ. Так то – хоккей, там суммы немаленькие крутятся. Тогда как в биатлоне – призовые копеечные. Несколько тысяч евро грязными – суммы победителей. Неужто не нашлось бы денег на собственную профессиональную лигу?

Да на футбольную лигу России с Украиной миллиард долларов нашёлся. Суммы меньшей на несколько порядков хватило бы скупить весь биатлон с потрохами, включая норвежцев.

Вот где мог бы разгуляться миллиардер Прохоров, и можно было бы даже не покупать американский баскетбольный клуб.

У МОК кроме биатлона других олимпийских видов – вагон и маленькая тележка. На острую конфронтацию МОК бы никогда не пошёл, скорее всего ситуация была бы разрулена к большему или меньшему российскому удовлетворению, но Бессеберга бы не осталось точно.

А в самом что ни на есть худшем и наименее вероятном сценарии российские биатлонисты не выступили бы на Олимпиаде. Но вот они выступят – займут пять четвертых и четыре пятых места.

Счастья будет много?.. Это так интересно: наблюдать как рикши соревнуются с дизелем?..

Сколько ещё нужно, чтобы понять: спортсмены, которые ничего не выигрывают, – как те воздушные шарики, что не радуют. А пока: норвежские эксперты рассуждают про то, что ЭПО, если действовать с умом, не ловится, не словленные норвежцами украинки прибавляют на чемпионате мира по минуте к своим результатам и везут домой «золото».

А Россия готовится к Олимпиаде к Сочи. Наверное, чтобы сделать их самыми чудесными и запоминающимися.

Для чужих спортсменов и болельщиков.

http://liberty.ru/Themes/Russkij-biatlon-rikshi-protiv-dizelya

Самая тяжелая профессия в мире — Велорикша | Дизель шоу Украина Приколы 2017


Читать о спорте еще…

Читайте также: