Зачем кхл нужны три московских клуба?

Зачем кхл нужны три московских клуба?

МОСКВА

Как много в этом слове для сердца русского… Столичных клубов по традиции хватает в каждой серьезной спортивной лиге, КХЛ здесь не исключение.

Традиции — это вообще ключевое слово. Увы, традиции и имя — пожалуй, единственное что от большого хоккея в Москве и осталось..

Как заманить избалованного столичного зрителя на трибуны? Задачка над которой уже не первый год бьются лучшие умы отечественного спортивного менеджмента. То, что столичная публика зрелищами перекормлена — факт очевидный. А значит публика эта — дама капризная.

Вот и ублажают её всяко…

И матчи в рабочие дни начинают в полвосьмого. И с телетрансляциями проблем нет никаких. Наконец, объединили все столичные команды в один дивизион.

Получите наши дорогие, что ни матч — то дерби. И что же в ответ?

Открываем протокол первого столичного дерби в сезоне 2011/12 Спартак — Динамо и видим фантастические цифры посещаемости — 2350 зрителей пришли поддержать свои любимые клубы. По тысяче на брата получается. И это несмотря на субботу.

Несмотря на то, что в футбол в этот день в Москве не играли (и у Спартака и у Динамо завтра домашние матчи — так на выезд тоже уехать никто не должен был). Несмотря на дебютные столичные смотрины Динамо и лишь второй домашний матч Спартака с одним из самых своих принципиальных соперников.

2350 зрителей! С ума сойти.

ПОСЕЩАЕМОСТЬ

Зачем КХЛ в таком случае нужны три столичных клуба? Зачем это несмываемое пустое пятно на трибунах и репутации?

Смотрим статистику посещаемости предыдущего сезона. Единственный столичный клуб выдерживающий марку — это Динамо, собиравшее на своих домашних матчах в среднем 5485 болельщиков.

Нет, это все равно немного меньше чем средняя посещаемость по лиге, но на фоне остальных столичных команд — просто подвиг… Хотя казалось бы что такое 5 с половиной тысяч для 10 миллионного города?

Суточная аудитория небольшого супермаркета в спальном районе…

А что же Спартак и ЦСКА? Эти гранды отечественного хоккея с точки зрения традиций благополучно заняли предпоследее и последнее место в таблице домашней посещаемости среди всех команд КХЛ.

Поддержать легендарные (никакой иронии) отечественные клубы приходило в среднем 2952 и 2244 (!) зрителей за матч. Даже на абсолютно бесполезный Витязь народу ходит больше.

Вот говорят, что столичные клубы традиционно вызывают интерес у зрителей в провинции, на них, что называется, ходят. Согласен, этого не отнять. В таблице выездной посещаемости ЦСКА на 3 месте после Ак Барса и Салавата.

Динамо — четвертое, Спартак — седьмой. Так что провинциальным командам грех на столицу жаловаться — неплохую кассу на встречах с ними собирают.

Но, уважаемые москвичи, разве вам самим не обидно, что в провинции ваши команды вызывают больший интерес, чем у себя дома?

ОДИН ГОРОД — ОДНА КОМАНДА

ПОЧЕМУ НЕЛЬЗЯ ТЕРЕТЬ И ЧЕСАТЬ ГЛАЗА. КАК ВЫЛЕЧИТЬ ГЛАЗА


От политики пряника КХЛ рано или поздно все равно придется переходить к политике кнута и установить какой-то вменяемый барьер ниже которого посещаемость падать не должна. Скажем для города-миллионника — тысяч пять зрителей в среднем за матч.

Да, в таком случае вероятно придется воспитывать избалованную столичную публику дефицитом — то бишь оставить в столице лишь одну команду. Больше всего по выступлениям последних лет и посещаемости этого заслуживает Динамо.

Что делать со Спартаком и ЦСКА? Ровно то же самое, что делают в таких случаях в НХЛ — перевезти команды в другие регионы, где на них будут ходить. У той же Москвы Балашиха с современным дворцом буквально под носом.

Давайте отправим туда играть, например, ЦСКА. И для Спартака не менее тёплое местечко, уверен, найдется.

Если, конечно, поискать.

Потеряет ли от этого переезда КХЛ и наш хоккей? Ничуть.

Напротив, новые хоккейные регионы, новые зрители, рост посещаемости. Болельщики будут против? Возможно.

Но только где они, эти болельщики были сегодня?

Читать о спорте еще…

Читайте также: